Глава южно-уральской столицы подвел пунктирную линию под объемной полемикой, развернувшейся в средствах массовой информации, о будущем городов-спутников Копейска, Коркино, Еманжелинска и некоторых территорий Сосновского района
Челябинской области. Напомним, осенью 2007 года южноуральские «таблоиды» пестрили заголовками, класса: «Вопрос о присоединении Копейска к
Челябинску уже решен». Мол, все уже давно решено и договоренности достигнуты на самом верху властного пантеона.
Одной из причин по которой, Копейск в обозримом будущем станет частью столицы Южного Урала называлась – дешевая земля. Застройщики давно облюбовали пригород и двинули свои капиталы «на восток». Однако статус населенного пункта, доставлял определенные трудности. Так, цена в копейских новостройках в полтора раза ниже нежели в областном центре, хотя расстояние до центра города, ни чуть не больше чем, с окраины все того же Металлургического района. Тем более, что с нынешней администрацией у некоторых застройщиков сложились, довольно «теплые», партнерские отношения.
Да и на карте Челябинска «белых пятен», куда бы не ступала нога строителя, практически не осталось. Чего уж говорить, про строительство новых промышленных предприятий. Из всего вышесказанного напрашивается вывод – Копейск должен стать частью Челябинска. Плюсы явно превалировали над минусами, однако у главы администрации на этот счет оказалась своя точка зрения. «В этом нет смысла, – заявил Михаил Юревич, на открывшейся 30 января конференции приуроченной к созданию челябинской агломерации. – Экономически объединяться с территориями заведомо имеющими меньший доход, нам не выгодно.»
Наверняка отпугивает мэра Челябинска не столько не высокий уровень заработной платы населения Копейска и Коркино, сколько то, что жилищный фонд, нехватка детских садов и прочие прелести социальной сферы станут головной болью Юревича, а не областной администрации. Тем более, что в рамках современных экономических реалий, и без объединений можно получить экономическую выгоду. Создание челябинской агломерации позволит реализовать проекты на равных условиях между всеми муниципальными образования. И получается, что за асфальт, все той же кольцевой дороги вокруг Копейска, будет платить не только челябинский бюджет, но и все остальные. Ведь проект-то общий. Кроме того, агломерация может и сослужить добрую службу при «выколачивании» денег из Москвы, еще в больших объемах, нежели сейчас. В данном случае шансов получить федеральное финансирование все у того же Копейска больше, ведь голос Юревича звучит гораздо четче нежели мэра того же Копейска.
31.01.08, Челябинск, Алексей Ребров