//-->
Главная Новости Кургана Объявления Кургана Недвижимость Кургана Каталог Рассылка Карта сайта Обратная связь Город Курган Курс валюты
Курган и Курганская область
Поиск: 

Кто останется в пролёте?

Зауральцы в возрасте помнят то время, когда самолеты из Курганского аэропорта летали в десятки городов России. Те, кто помоложе, сегодня имеют возможность через эти воздушные ворота попасть в Москву. Не исключено, что в недалеком будущем из Кургана никто никуда не полетит. Сегодня ОАО «Аэропорт Курган» вязнет в судебных исках, хотя на первый взгляд его доходы вполне сопоставимы с расходами. Как так получилось? – Попробуем ответить.


К концу 90-х годов аэропорт находился в удручающем состоянии: взлетно-посадочная полоса много лет не ремонтировалась, оборудование было устаревшим, многое – в неисправном состоянии. Власти области понимали, что нужно что-то решать: еще несколько лет – и восстанавливать будет нечего. Отметим, что до 2003 года земля аэропорта находилась в собственности города Курган, остальное имущество – в собственности Курганской области. Аэропорт пользовался ею безвозмездно, поскольку деятельность его на тот момент практически остановилась.

При участии областной администрации на базе аэропорта было образовано акционерное общество «Аэропорт Курган». Главной проблемой в тот момент было то обстоятельство, что в области не было средств, достаточных на полный ремонт полосы и покупку современного оборудования. Было решено привлекать средства из Москвы. Однако Москва не будет вкладывать деньги в объекты, формально принадлежащие Кургану, поэтому и землю, на которой располагается аэропорт, и его имущество передали в федеральную собственность.

…И все пошло хорошо. За счет средств федерального бюджета, местных средств и инвестиций предприятий области в реконструкцию аэропорта был вложен почти миллиард рублей. Была капитально отремонтирована взлетно-посадочная полоса, которая теперь может принимать любые типы самолетов, вплоть до «Боингов». Было приобретено новое световое и навигационное оборудование. В результате сегодня город имеет вполне современный аэропорт с одной из лучших на Урале взлетно-посадочной полосой. Казалось бы, живи и радуйся! Однако, несмотря на все это, грузо- и пассажироперевозчики не спешат к нам.

Дело в том, что, пока земля принадлежала городу Кургану, а имущество аэропорта - области, власти, видя практически полное отсутствие хозяйственной деятельности предприятия, не взимали с ОАО «Аэропорт Курган» арендной платы за пользование этим имуществом. Теперь же, когда аэропорт начал чуть-чуть приподниматься, территориальное агентство по управлению федеральным имуществом требует взыскания арендной платы за 2003-2007 годы.

Соотношение доходов и расходов предприятия близко к безубыточности: на 23 миллиона доходов – 24 миллиона расходов в год. Разницу аэропорт компенсировал за счет продажи столовой и других, что называется, «непрофильных» активов, и рассчитывал в ближайшие годы на прибыль. Ан нет! Сумма ежегодных арендных платежей, предъявленных аэропорту, составила 25 миллионов рублей в год, а за четыре года, которые имущество находится в федеральной собственности – 108 миллионов. Естественно, таких расходов предприятию не поднять, одна дорога – к банкротству.

Чем же руководствовалось территориальное управление Росимущества? Может быть там засели люди, только и мечтающие, чтобы Курган оказался без аэропорта? Оказывается, нет. Все их действия продиктованы буквой закона: вот площадь, вот счет за ее аренду. Интерес этого ведомства один – повысить доходы федерального бюджета, и, естественно, интерес этот абсолютно законен. Однако откуда же взялась столь неподъемная для предприятия сумма?

Момент первый. Дело в том, что сумма арендной платы за землю исчисляется из стоимости этой земли. Аэропорт находится на территории Кургана, и земля здесь стоит в десятки раз выше, чем за городом.

Момент второй. Аэропорт использует только взлетно-посадочную полосу, однако по требованиям безопасности вокруг этой полосы должна быть зона, не имеющая на своей территории никаких строений. Вот и выходит, что платить нужно за землю, которую ты не используешь, и использовать или сдавать в субаренду права не имеешь. Оба этих момента выносят курганский аэропорт за грань выживания.

Тут бы сесть рукодству ОАО «Аэропорт Курган», областному правительству, как заинтересованному лицу, и управлению Росимущества за стол переговоров для принятия решения, которое устроило бы всех. Есть ведь варианты решения. (Например, железные дороги, которые также имеют зоны отчуждения, в которых ничего нельзя строить, добились освобождения арендной платы за эти земли, а платят только за те, где непосредственно проложены рельсы). Можно попытаться добиться особого статуса для неиспользуемых земель, говорить о многолетней реструктуризации арендной платы и т.д.

Кстати, управление могло бы исключить из задолженности те средства, которые аэропорт тратит на поддержание в порядке взлетной полосы (федерального, между прочим, имущества), учесть тот факт, что аэропорт обслуживает визиты государственных делегаций, военных самолетов и самолетов МЧС (без которых последствия, например, лесных пожаров 2004 года были бы еще более печальными). И вроде бы заместитель начальника управления Росимущества Татьяна ВОРОБЬЕВА публично заявляет о готовности управления к диалогу. Однако вместо переговоров – взаимные иски, претензии и скандалы. Эта ситуация – основная причина того, что не хотят идти в Курган авиаперевозчики. Зная о позиции управления Росимуществом, они не хотят заключать договоры с курганским аэропортом, и это мешает повышать экономическую эффективность его деятельности.

Если довести сейчас ОАО «Аэропорт Курган» до банкротства, в ближайшие несколько лет последствия могут быть такими: во-первых, без ежегодного ремонта под воздействием дождей, морозов и т.д. значительно ухудшится состояние взлетно-посадочной полосы, в которую вложены сотни миллионов рублей, в том числе и федеральных. Во-вторых, пострадают те 12-14 тысяч человек, которые ежегодно летают из курганского аэропорта. Им придется пользоваться аэропортами соседних городов. В-третьих, от Кургана окончательно отвернутся авиаперевозчики, которых очень непросто привлечь. В-четвертых, все ведь понимают, что аэропорт – необходимый атрибут областного центра, и его потеря может иметь далеко идущие политические последствия.

Да, территориальное управление Росимущества выполняет необходимую государственную функцию. Только для того, чтобы ее выполнять, нужно и мыслить по-государственному. Если в целях соблюдения закона уничтожить курганский аэропорт, вряд ли это будет в интересах России. Выход здесь один – договариваться, искать пути сохранения (естественно, в рамках закона) воздушных ворот Курганской области. И очень хочется, чтобы у высоких чиновников хватило именно государственного мышления, чтобы найти такие пути.

Артем Клементьев

Опубликовано: 10.04.08   Просмотров: 7088
+  -  Печать 

Прежде чем использовать материал с данного сайта прочтите Лицензионное соглашение.

Рекомендуем
Ближайшие события
01.05.2024: День трудящихся и праздник Весны
09.05.2024: День Победы
31.05.2024: День Без Табака
Сегодня: Празднование Иверской иконы Божией Матери
19.05.2024: День памяти святого благоверного великого князя Димитрия Донского
 
 
Direct
Яндекс.Директ
Разделы сайта
Новости Кургана
Хроники
В Зауралье водитель сбил пешехода прямо на остановке25.02.11 19:33
www.kurgan.ru">В Зауралье водитель сбил пешехода прямо на остановке
21 февраля в пожаре, который произошел в Частоозерском районе, погиб человек.25.02.11 19:33
www.kurgan.ru">21 февраля в пожаре, который произошел в Частоозерском районе, погиб человек.
Двоим курганцам грозит пожизненное лишение свободы25.02.11 19:26
Двоим курганцам грозит пожизненное лишение свободы
В Кургане обнаружено тело 60-летнего мужчины26.01.11 19:11
В Кургане обнаружено тело 60-летнего мужчины
В Кургане под колеса автомобиля попала 11-летняя девочка26.01.11 19:04
В Кургане под колеса автомобиля попала 11-летняя девочка
Гуманный душегуб 26.01.11 18:59
Гуманный душегуб
Хотел прокатиться- но попал на деньги27.08.08 14:18
Хотел прокатиться- но попал на деньги
Трасса 27.08.08 14:14
Трасса "Байкал" унесла две жизни
Из-за него пострадали невинные люди27.08.08 13:21
Из-за него пострадали невинные люди
Сбив пешехода он скрылся с ДТП25.08.08 20:18
Сбив пешехода он скрылся с ДТП
Навигация
Рисунок Главная Рисунок

Галерея

Рисунок Новости Рисунок ТВ
Рисунок Статьи Рисунок Хроники
Рисунок Каталог
Рисунок Курс валюты Рисунок Гороскоп
Рисунок Опросы Рисунок Объявления
Рисунок Недвижимость Рисунок Рассылка
Рисунок

Курган

Рисунок
Рисунок Правила Рисунок Погода
Рисунок Услуги Рисунок Связь
 
Курс валюты
$ = 93.2918 руб.  = 99.5609 руб.
 
Ваш гороскоп
 
Прогноз погоды
Вечером: +5.. +7 °Cпасмурно без осадков
Ночью: +4.. +6 °Cпасмурно без осадков
Утром: +1.. +3 °Cпасмурно без осадков
Днем: +5.. +7 °Cпасмурно без осадков
Атм. давление: 762 мм
Влажность воздуха: 58 %
 
Календарь
« Апр.2024
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Наш опрос
Активных опросов на данный момент нет.
 
Фото архив
thumb_1.jpg
thumb_1.jpg
 
Рассылка
Ваше имя:
E-Mail:
Формат:

 
Главная Новости Кургана Объявления Кургана Недвижимость Кургана Каталог Рассылка Карта сайта Обратная связь Город Курган Курс валюты