Просто страшно становиться от одной мысли о том, сколько мы тратим времени на предпраздничный шопинг. Интернет буквально пестрит сообщениями, о том что кото уже сломал себе голову, кто-то просто оторвал каблук, а кто-то требует отменить праздник. А что если подойти к ситуации несколько иначе, с другой стороны, и станем дарить подарки не потому, что «так положено», а исключительно для того, чтобы радовать себя и любимых.
Помните как героиня неплохого фильма «Реальная любовь», зайдя в магазин перед Рождеством со своим супругом, предлагает ему постоять рядом, пока она будет покупать скучные подарки для из мам. Но это ясно, что это даже не несёт никаких эмоциональных затрат, поэтому её супруг нашей героини скрылась за углом, и несётся в ювелирный отдел, чтобы купить какую-нибудь побрякушку «со смыслом», но не для жены, а для своей секретарши. И его можно понять, что это гораздо интереснее, чем покупать скучные и никому не нужные вещи, которые способны разве что навевать тоску, после чего долгие годы пылиться в чулане, а иногда прямо в подарочной упаковке могут передариться кому другому. А ведь при этом люди теряют массу позитива от самого процесса выбора и покупки оригинального сувенира, и всё это происходит исключительно потому, что многие люди не имеют четкого представления, зачем они этим вообще занимаются. Ах, ну да, «неприлично идти в гости с пустыми руками», но это же аргумент!
Психологи утверждают, что подарок, это не то, что мы дарим, потому что вместе с ним мы отдаем кое-что ещё и совершенно «даром». Вы же понимаете, о чём идёт речь?
Хаотичный, как может показаться на первый взгляд процесс одаривания всех членов своей семьи, например, на Новый год – на самом деле, является весьма древним ритуалом, который играет огромную роль и в жизни современного человека. Поэтому стоит воспринимать длинный список тех, кому необходимо подобрать подарок, не как наказание, а как свою социальную активность и как выражение своего отношения к одариваемому. Ведь преподнося подарок, можно многое сообщить. Предельно скучная вещь даёт понять, что вы достаточно вежливы, но совершенно не заинтересованы в адресате. Набор дезодорантов или освежитель воздуха намекает на нелады с его гигиеной. А вот забавная даже мелочь, обязательно скажет человеку о том, что он вам интересен и вы хотели бы поддерживать с ним отношения. При таком подходе процесс дарения можно приравнять к собственной социальной сети, когда вы относите человека к какой-нибудь определённой подгруппе пользователей, например, «близкие», «интересные» или «зануды», «статисты» или «держись-от-меня-подальше», ну и так далее.
Не забывайте, что дарение представляет для вас шанс самовыражения. Ведь вас же никто не заставляет дарить скучнейшие подарки, пусть даже скучнейшим людям. Попробуйте проявить себя! Подарки многое могут рассказать и о вас, о ваших привычках и о вашем взгляде на этот мир. При желании каждый из этих подарков можно сделать, например, «письмом в бутылке», которое будет напоминать о вас спешащему миру, ну или отдельно взятому человеку.