У каждого десятого охотника на территории
Курганской области в наличии нарезное оружие. Это разновидность боевого снаряжения, с которым воевали наши деды в ВОВ, воюет сейчас наша армия, а с 90-х стало возможным и брать его на охоту. Абсолютно законно – Правила охоты на территории
России это позволяют. И вот сейчас Прокуратура
Курганской области предлагает полностью отменить использование любого нарезного оружия на охоте. Мнение охотников, специалистов по охране природы и не только в материале
News45.ru.
На зверя как на врага
Петр Федотов, руководитель благотворительного фонда по охране животных «Сапсан» показывает карабин СКС, недавно конфискованный у браконьеров:
- Это типичный боевой карабин СКС, оружие на базе военного. Оружейники добавили только буковки ОП, но от этого он не стал охотничье-промысловым. Все баллистические и тактико-технические характеристики остались те же.
После многолетнего запрета на применение нарезного оружия в охоте, россияне, что называется, дорвались. В 90-х его применение разрешили, по действующему законодательству (ФЗ «Об оружии») охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом получили право приобретать граждане Российской Федерации, которым «в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие не менее пяти лет».
Нарезное оружие приобретать разрешили, только вот производство специального охотничьего не наладили. Практически все отечественные карабины - это, условно говоря, потомки автомата Калашникова калибра 7,62. К примеру, тот же СКС (самозарядный карабин Симонова) выпускается образца 1945 года, в модели для охотников лишь исключен штык. В целом, как армейское оружие СКС в значительной мере устарел, и для производителей это не стало толчком к выдумыванию специального, охотничьего, поставили буковки ОП (охотничье-промысловый) и вперед – на прилавки охотничьих магазинов.
Рассчитано оружие на поражение силы противника весом 75 килограммов. А лось или кабан доходит до полутоны, при этом останавливающее действие отечественного образца очень слабое. Пуля проходит на вылет, животное начинает лишь быстрее бежать. О гуманной смерти зверя, в данном случае, говорить не приходится.
Кроме того, поясняет Петр Федотов, он же заместитель руководителя Департамента природных ресурсов Курганской области, в магазин СКС входит 10 патронов, а наши «специалисты» умудряются прикрепить автоматный рожок, число патронов в котором доходит до 30 штук. Какое уж тут животное сохранится.
Все нарезное - запретить?
О сохранении животного мира помышляли и специалисты Прокуратуры Курганской области, когда предложили Губернатору Зауралья внести соответствующие изменения в «Правила охоты» и запретить охоту любыми видами нарезного оружия.
О запрете его применения давно говорят и курганские охотничьи организации, только они поддерживают отмену не всего нарезного оружия, а только полуавтоматического, в обойме которого стоит как минимум пять патронов, и стрелять из такого оружия можно без перезарядки.
Свою поддержку обычного карабина они объясняют даже с точки зрения научного обоснования. Общественные организации охотников России совместно с Академией наук РФ провели эксперимент. Как рассказал Владимир Михайлов, председатель Курганоблохотрыболовсоюза, когда стреляли по группочкам косуль из гладкоствольного ружья картечью, то 30% было подранков (раненого зверя). При применении карабина же ни одного раненого зверя не было.
Особенно общества приветствуют применение на охоте карабинов импортного производства 12 –го калибра, как раз для крупного зверя (в то время как калибр отечественного оружия меньше - 7,62). Скорость пули небольшая, поэтому убойная сила велика, таким оружием можно за раз сразить зверя на повал. Только далеко не у всех охотников найдется 20-30 тысяч рублей на импортное оружие. Для сравнения российский карабин стоит около 8.
- Как можно людям запретить использовать нарезное оружие на охоте, если у нас владельцев такого оружия по области около трех тысяч человек. Эти люди годами копили на заветные карабины или полуавтоматы, которые стоят не малых денег, - объясняет свою позицию в этом вопросе Сергей Рогов, начальник отдела по лицензионно-разрешительной работе Курганской области, - и куда сдавать это оружие, его ведь уже не продашь. По идее, Прокуратура области не вправе отменить Федеральный закон «Об оружии».
P.S.
В Самаре прокуратура действует наоборот
В апреле 2007 года Прокуратура Самарской области опротестовала приказ министра сельского хозяйства и продовольствия, согласно которому было запрещено на всей территории Самарской области применение на охоте всех видов нарезного оружия.
Протест был мотивирован тем, что данный запрет противоречит статье 3 Федерального закона "Об оружии" и нарушает право на применение данного оружия на охоте.
25.02.08, Курган, Татьяна Андреева