Всероссийский профсоюз водителей профессионалов объявляет о стачке. Они утверждают, что сложившаяся ситуация их утомила. Постоянные поборы на дорогах, отсутствие единой тарифной системы оплаты, закрытие дорог на период весны. Люди даже готовы перекрыть трассы в ряде городов
России. Однако,
Курган – исключение. Подробности в материале
News45.ru.
«Брат шофер, мы обращаемся к тебе, тому, кто выбрал вождение грузовика делом своей жизни, кто летом и зимой, днем и ночью водит свой грузовик по дорогам
России.
ДОВОЛЬНО выступать в роли овцы, которую стригут все кому не лень.
НАСТУПИЛО время решительно заявить о своих правах...»
Листовки с таким призывом появились на руках у многих профессиональных водителей ещё на прошлой неделе. Присоединиться ко
Всероссийской стачке, в том числе и курганских дальнобойщиков, приглашают со 2 по 4 апреля 2008 года. В листовке подпись - главы Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов
России Александра КОТОВА.
Один из поводов - закрытие для проезда большегрузного автотранспорта
российских дорог. Как сообщили в
Росавтодоре, с 25 марта по 25 июня ряд федеральных трасс закрывается. Приказом определен специальный график ограничения движения: общая продолжительность запрета на проезд грузовиков по каждой трассе 30 дней.
Ежегодные весенние ограничения на проезд существовали еще в
Советском Союзе, но последние четыре года они не вводились из-за отсутствия необходимой законодательной базы. С принятием в прошлом году федерального закона об автомобильных дорогах она появилась.
На официальном сайте
Росавтодора его глава
Олег БЕЛОЗЕРОВ выразил надежду, что перевозчики отнесутся к ограничениям с пониманием. Однако, надежды не оправдались: профсоюзы дальнобойщиков уже призывают к решительным мерам.
Одно из требований Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, запланировавшего всероссийскую стачку дальнобойщиков на 2-4 апреля,- отменить "весеннее закрытие дорог". Глава профсоюза
Александр КОТОВ заявил, что главная проблема состоит не в самих ограничениях, а в том, что они не будут выполняться:
- Мы не сможем полностью остановить работу. Автомобили продолжат ходить как раньше, а на пунктах весового контроля просто нужно будет дать взятку,- говорит он.
Как корреспонденту
News45.ru рассказал заместитель руководителя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов
Игорь РОЗОВ, в период объявленной стачки водители-профессионалы не будут грузиться и перевозить груз. В то же время профсоюз с трудом удерживает дальнобойщиков от кардинальных мер:
- Мы в
России находимся буквально на пороховой бочке. Нам уже несколько дней люди звонят, предлагают хотя бы перекрыть дороги, терпение уже на пределе. Мы с трудом сдерживаем их от таких действий. Государство сегодня много говорит о развитие малого бизнеса. А на деле нас душат нескончаемыми поборами, многие в сфере автоперевозок обанкротились. Мы не выдвигаем политических лозунгов ни в коем случае, хотим просто порядка и соблюдения закона, это все чего мы требуем.
Возмущает водителей и то, что ответственность за перегруз автомобиля лежит на шофере, а не на автовладельце, отправляющем перегруженные фуры. Штраф за перегруз приходится за частую платить шоферу.
Так же профсоюз водителей требует установить «
твердый тариф» - 35 рублей за 1 км. для тента и 40 рублей за 1 км. для рефрижератора, с последующей индексацией в зависимости от цен на топливо. А сегодня они получают за тонна/километр, то есть если обратно фура идет пустая, то зарплата водителя значительно меньше. Дальнобойщики считают, что государство обязано навести порядок на дорогах.
В
Кургане к стачке присоединяться, по сути, некому. По словам генерального директора областного союза «Кургандортранс»
Александра КУРАСОВА, крупных предприятий по перевозке груза на дальние расстояния в
Курганской области уже нет. Автоколонны № 1229, № 1230, ПАТ №1 – банкроты. А работающие в пределах области водители-дальнобойщики в основном трудятся на крупных предприятиях в транспортных цехах и, на сколько ему известно, отметил
КУРАСОВ, условиями оплаты труда довольны.
В областной федерации профсоюзов и на крупных предприятиях
Курганской области заверили, ни о какой стачке или забастовке водителей-профессионалов они не слышали.
Вместе с тем, один из курганских дальнобойщиков, который сейчас в пути, рассказал корреспонденту
News45.ru, что за проезд по официально «закрытой» дороге уже обходится ему в 300-500 рублей в пределах одной области. Самые высокие тарифы по стране - в
Татарстане. Там дорожники оценили езду на больших авто в 1,5 тысячи рублей.
Кстати, шахтеры "Красной шапочки" в
Свердловской области бастуют уже седьмые сутки, а сотрудники предприятий «Нестле» в
России тоже готовятся бастовать.
Текст листовки здесь: http://www.news45.ru/up/abc-big.jpg