В пресс-службе предприятия «Курганмашзавод» рассказали, что за прошедшие 10 месяцев 2011 года завод смог увеличить объемы выпуска своёй гражданской продукции почти вдвое, если сравнивать объём выпущенной продукции с аналогичным периодом прошлого года. Это было сделано из-за того, что гособоронзаказ на продукцию специального назначения предприятие в этом году не получило.
В пресс-службе предприятия «Курганмашзавод» рассказали, что за прошедшие 10 месяцев 2011 года завод смог увеличить объемы выпуска своёй гражданской продукции почти вдвое, если сравнивать объём выпущенной продукции с аналогичным периодом прошлого года. Это было сделано из-за того, что гособоронзаказ на продукцию специального назначения предприятие в этом году не получило. В связи с этим руководство завода приняло решение нажимать на гражданскую технику, поскольку заводу и его рабочим нужно как-то выживать.
В основном прирост продукции был достигнут за счёт выпуска вездеходов «ЧЕТРА ТМ130». Выпуск этих машин был увеличен почти втрое. Вездеходы рассчитаны в основном на предприятия нефтегазового комплекса. Пользуются машины спросом и у геологоразведочных организаций. Увеличение производства погрузчиков (МКСМ) с бортовым поворотом, а так же автоприцепов составило 40%. Но перспективы в данном направлении ещё есть, ведь объем выпуска продукции в объёме до докризисного уровня можно увеличивать в два раза. Задел на поднятие количества выпуска прицепов составляет порядка 15%.
Так что, в нормальную силу работает только производство гусеничных вездеходов. Он сравним с показателями за 2008 год.
На предприятии говорят, что расширить ассортимент продукции, которая сможет сходить с конвейера «Курганмашзавод» и найти на неё своего покупателя, дело хлопотное и недешевое. Если учесть все необходимые изыскания, новые и современные технологии, то имеющееся оборудование не будет достаточным. Необходимо так же иметь и современные научные и конструкторские разработки. Ведь неуникальный продукт в наше время никого уже не интересует. Новая продукция обязательно должна быть конкурентоспособна на рынке машиностроения и не только с отечественным производителем, но и с зарубежными аналогами. И чтобы всё это заполучить, необходимы многомиллионные вливания в производство. Именно на это сетуют специалисты завода.
Возможно, что новые изыскания и не своевременны, поскольку завод вышел на уровень чистой прибыли за минувшие 9 месяцев нынешнего года всего в 67, 2 миллиона рублей, тогда как за этот же период прошедшего года терпел убытки в 281,9 миллиона.
Но оставаться на прежнем производственном уровне и почивать на лаврах будет тоже не совсем уместно.
|