"Тигры" обозначены как бесперспективные.
Российская армия в 2014 году перестанет закупать машины ГАЗ-2975 «Тигр», в связи с отсутствием перспектив модернизации «русского хаммера». Об этом сообщил источник в Министерстве обороны РФ. О том, что «Тигру» армейское начальство предпочло итальянскую бронированную машину IVECO LMV М65, в российской версии её название – «Рысь» стало известно давно, но сроки отказа от «Тигров» не афишировались.
В настоящий момент на балансе армии стоят 50 «Тигров» - эти броневики списывать в утиль пока не станут, их будут эксплуатировать в спецподразделениях в качестве армейских вездеходов.
Как пояснил не названный высокопоставленный представитель Минобороны, подобное решение вынужденное, поскольку устаревшую машину невозможно модернизировать с учетом современных предпочтений. Несмотря на то, что ВПК, который производит «российские хаммеры», по словам источника, пообещали исправить недостатки машины, но сроки, которые назывались, признаны неоправданно долгими.
В Военно-Промышленном комплексе заявляют: «Тигр» с классом обороны 6A готов. Однако Минобороны не уверено, что это так.
При этом, Министерство обороны отказывается прислушиваться к утверждениям представителей ВПК, что модернизированный «Тигр», который способен устоять перед винтовочной бронебойной пулей, уже изготовлен. Речь идет о 6-ом классе защиты машины.
Сейчас на вооружении армии РФ находятся «Тигры» третьего класса защиты, которые соответствуют ГОСТу 1996 года. Согласно ему, броня может быть пробита из обычного автомата с 10 метров.
Одновременно, с этим отмечают, что ВПК недавно продало Минобороны несколько десятков ГАЗ-233014 с американским движком и ГАЗ-233114 с российским двигателем, которые прошли сертификацию во внутренних войсках, согласно пятому классу. Однако этой сертификации военные не доверяют.
Итальянские «Рыси» хвалят за отличную способность броневика держать подрыв мощнейшего фугаса.
В ВПК настаивают, что модернизированный «Тигр» класса 6А надёжнее «Рыси» и безопаснее для людей находящихся в кабине. И главным достоинством «Тигра» является его сварной корпус. Во время попадания снаряда в итальянца, в салоне автомобиля может возникнуть перепад давления, поскольку могут появляться щели в броне пластинах, а это может стоить жизни экипажу машины.
Военные эксперты полагают, что Министерство обороны предпочло «Тигру» броневик «Рысь» только из-за итальянских технологий. Виктор Мураховский главный редактор журнала «Арсенал» считает, что российские «Тигры» не хуже «Рыси». А военные надеются после покупки «Рысей» попасть на итальянский рынок и получить тем самым доступ к иностранным технологиям, которые впоследствии можно будет применять к своим машинам.
Специалисты предупреждают, что отказ от закупок «Тигров» разрушит важное направление российского автопрома.