В России две беды, все об этом знают, но поскольку вторая беда зависит от действий первой, то мы так никуда не продвигаемся, хотя, нет, с каждым годом становиться только хуже! Например, автолюбителю на своём автомобиле марки «Ford» поездка по улице Дзержинского влетела в копеечку, а точнее в 1 500 000 копеечек, примерно столько ему придётся выложить за ремонт, так считают специалисты.
Автомобиль угодил в канаву, в результате чего было пробито колесо и сломаны диски.
Состояние дорожного покрытия, если оно кое-где и сохранилось, оставляет желать лучшего, грузовые машины и автобусы старательно маневрируют между глубокими выбоинами. Проезжей дорогой на улице Дзержинского часто пользуется житель нашего города - Сергей Ижевских. Ему не остаётся ничего, кроме как выучить где и какая яма. Сергей делится с корреспондентом, мол ладно если сломалась российская машина – запчасти не такие и дорогие, а вот если несчастье постигло иномарку, то пиши-пропало. Ремонт получится не из дешёвых.
Ситуация действительно плачевная, этого не скрывает и «первая российская беда», то есть, дорожные службы. Однако, на вопрос «сколько ещё водителям ездить по безобразному отрезку ул. Дзержинского - ул. Панфилова - пр.Машиностроителей без капитального ремонта», - не смог ответить никто.
В текущем году, говорит директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства города Курган Дмитрий Потехин, его управление проведёт лишь «поддерживающий ремонт» (поддерживающий что - ямы?), на большее мол и не рассчитывайте дорогие горожане. В 2012 году капитальный ремонт этого участка дороги не запланирован. А причиной тому – отсутствие денежного финансирования - будут деньги - будут дороги. За последние 5-7 лет на ремонт дорожного покрытий каждый год выделяется 300 миллионов рублей. Господин Потехин для сравнения привёл город Тюмень, где эта сумма, по его словам, достигает пяти миллиардов (а кто-нибудь может похвалить тюменские дороги?) Далее директор заверил, что «дорожники борьбу с дырами и канавами не бросают», а «некоторые бригады» борются с ними «по 14 часов и без выходных»!
Есть и ещё весьма привлекательное место в нашем городе, это улица Гагарина, в апреле руки рабочих таки дошли до магистрали, которая ждала своего часа 8 лет, то есть, её ремонт был запланирован на 1994 год. Три километра дорожного полотна здесь стоят … 75 миллионов рублей. Господа из Управления дорожного хозяйства и благоустройства города Курган говорят, что это двухслойное покрытие, которое отличается повышенной устойчивостью к эрозии, к трещинам и к сдвигам.
Движение по этой дороге откроется уже в конце июня, а ремонт планируют полностью завершить к сентябрю. Специалисты-дорожники уверяют, что эти три километра прослужат не менее десяти лет, при условии - что его не раскопают или не зальют водой, остальные же уверены, что если дело с ремонтом дорог так пойдёт и дальше, то полотно прослужит гораздо дольше.
От своего лица мы можем посоветовать взять линейку, да-да линейку и произвести замер беспокоящих вас ям, найдите для этого время, а затем подавайте в суд на основании, простите, ГОСТа на ямы, в России есть и такой, как, кстати, есть и прецеденты выигрыша в суде! Запомните - ГОСТ Р 50597-93 вам в помощь!