Государственная дума сразу во втором и в третьем чтении, при помощи голосов «Единой России» вернула в российский Уголовный кодекс статью о клевете. Данная статья шесть месяцев назад была декриминализована по инициативе тогдашнего президента Дмитрия Медведева. В окончательной редакции нет наказания в виде лишения свободы, но есть повышенные штрафы — до 5 миллионов рублей.
Ко второму чтению из документа исчезли тюремные сроки, штрафы же напротив повысились до 5 миллионов рублей. «Против» закона проголосовал 91 депутат, «за» - 238. Увеличены штрафы за распространение заведомо ложных сведений, которые задевают честь и достоинство или подрывают репутацию. Нарушитель должен будет выплачивать до 500 тысяч рублей. Клевета при исполнении предусматривает штраф в 2 миллиона рублей.
Появились и нововведения. Например, статья - клевета в отношении судьи, прокурора, следователя или лица, производящего дознание, судебного пристава при рассмотрении материалов или дел в суде. Максимальный штраф - пять миллионов рублей либо обязательные работы в течение 480 часов.
«КПД Государственной думы впечатляет»,— сказал в своём выступлении с трибуны Илья Пономарев, депутат от «Справедливой России». Понамарёв в своём выступлении отметил, что при президенте Дмитрии Медведеве, в конце 2011 года, депутаты от «Единой России» дружно принимали один вариант данного законопроекта, при другом президенте - Владимире Путине - совершенно противоположный, но так же дружно. Завершая своё выступление, Илья Пономарев, в тот момент, когда микрофон ему уже отключили, продолжил: «Напоследок обращаюсь к жуликам и ворам с призывом не голосовать за этот законопроект».
Данный поступок депутата от «Справедливой России» не остался незамеченным. Например, на него отреагировал спикер Государственной думы Сергей Нарышкин, который заявил, что он считает недопустимым «так обращаться к депутатам Государственной думы, тем более с трибуны», и обратил на это внимание комиссии по этике. Не остался в стороне и лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который сразу же предложил лишить Понамарёва мандата: «1 сентября, когда мы сюда придем, чтобы духу его здесь не было!» В комиссии по этике заявили, что обязательно рассмотрят этот случай, но не раньше начала новой сессии.