Сразу несколько аварий на железной дороге произошли c участием поездов, которые были оснащены деталями под маркой Уральского вагонного завода, сообщил начальник следственной части и заместитель начальника ГУ МВД по Уральскому федеральному округу, Андрей Тараненко. По словам следователя, пока обошлось без жертв при авариях пассажирских вагонов, которые были оснащены некачественными деталями.
Ранее окружной главный следственный комитет сообщал, что суд города Екатеринбург выдал постановление на арест четырех человек, которые подозреваются в производстве и сбыте контрафактных деталей, которые они выпускали под маркой Уральского вагонзавода, их так же обвиняют в финансовых махинациях. По следственным данным, члены преступной группы производили тяговые хомуты, которые используются для установки на железнодорожные вагоны. Ущерб от незаконной деятельности данной группы злоумышленников превысил 130 миллионов рублей. «Слава богу, не были выявлены пассажирские вагоны (с некачественными деталями). Все вагоны были предназначены для промышленного использования, и аварии, которые там происходили, не повлекли человеческих жертв», — подчеркнул Тараненко. По словам главного следователя, неполадки устранили, а вагоны с контрафактными деталями демонтируют.
Тараненко добавляет, что жертвами подозреваемых стали сразу несколько заводов-изготовителей, из-за мошеннических действий заводы находятся на грани банкротства, поскольку покупатели их продукции обращаются с претензиями в суд и возвращают вагоны обратно, компании-изготовители вынуждены за свой счет возмещать ущерб. «А это небольшие заводы, иногда расположенные в поселках, поэтому экономическая и социальная составляющая этих возвратов вагонов, конечно, тяжелая для них», — подчеркивает Тараненко, выражая надежду, то в данном незаконном производстве удастся, наконец, поставить точку.
По версии следственного комитета, подозреваемые организовали своё незаконное производство деталей в цехах заводов расположенных в Кургане и в Шадринске Курганской области. Следователи отмечают, что мошенники не соблюдали никакого контроля над качеством производимых изделий. По предварительным следственным данным, с 2010 по текущий год подозреваемые, использовали подложные документы Уральского вагонного завода, реализовывали вагоносборочным предприятиям из самых разных городов Российской Федерации более тысячи единиц некачественной продукции, на чём заработали более чем 30 миллионов рублей.
Ранее представитель управления Уралвагонзавода сообщал, что на подпольных заводах нарушались все регламентируемые производством действующие нормы и технологические процессы. Ярослав Рыдлевский - заместитель главного инженера Уралвагонзавода предполагает, что контрафактные хомуты могли стать причиной многих аварий на железной дороге.
Следователи подозревает, что злоумышленники могут быть причастны к целой серии хищений на сумму 100 миллионов рублей у 20 компаний под предлогом поставки изделий из металлоконструкций и драгоценных металлов, которые были имуществом Министерства обороны.