Компания «ОАО „СПК“» информирует, необходимых платежей она не получала, «накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам. Неисполнение администрацией Курганской области обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит
не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в регионе».
Василий Жаров исполняющий обязанности директора департамента промышленности, энергетики, транспорта и связи заявил, что «огорчен» подобным развитием событий: «Нам далеко не безразлична ситуация с пассажирскими перевозками. Электрички востребованы населением, более того, есть населенные пункты, где сообщение осуществляется только по железной дороге. Но за правительство области я не могу говорить. Известно, что оплата производится по факту исполнения заказа. Свердловская компания направляла документы в Департамент цен и тарифов, но они были возвращены ей на доработку».
Видимо, у специалистов возникли сомнения по поводу предъявленного счета и его просили привести более подробные обоснования. Жаров добавил, что по итогам прошедшего совещания в правительстве области был составлен документ, который предназначается для отправки в министерство финансов. Регион просто не может потянуть такие расходы без «рубля федеральной казны» и сейчас Курганские чиновники ожидают ответа из столицы.
Стоит сказать, что подобная ситуация наблюдается не только в Курганской области. По данным «СПК», в нынешнем году только 18 регионов Российской Федерации из 73 полностью и самостоятельно покрывают убытки от пригородных пассажирских компаний. Из 18-ти только 5-ти субъектам компенсации не требуется. Остальные регионы платят либо мало, либо не платят совсем. Количество пригородных электропоездов сокращается в частности в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Челябинской области, а так же во многих других. Крупные железнодорожные перевозчики отменяют сразу по 50 электричек.
О популярности железнодорожного транспорта в Зауралье говорит ещё и тот факт, что за прошлый 2011 год его услугами воспользовались больше 2,5 миллионов пассажиров. Удобный график и доступная цена всегда были преимуществами электричек. Однако для почти 8 тысяч жителей из 47 населенных пунктов нашего региона пригородные электропоезда остаются единственно доступной связью с внешним миром. Альтернативного транспортного сообщения с ними нет, учитывая состояние межпоселковых автомобильных дорог, и вряд ли другой общественный транспорт скоро появится. 50 электричек это общее количество электричек, которые обслуживали 73 населенных пунктов.
С сентября зауральцам стоит быть внимательнее и начинать свои поездки планировать заранее. Поскольку из Кургана в Макушино пока можно уехать в 5:50, 11:45 и 15:58, в Шумиху — в 4:48, 5:18, 11:55 и 15:55 (по московскому времени). Один раз в день 4 вагона направляли на «Пресню», но этот вариант поездки в Казахстан уже осенью будет не доступен. С 5 сентября будет сокращаться количество пригородных поездов в Челябинск.