В настоящее время в Курганской области складывается весьма интересная тенденция. В художественные школы в качестве преподавателей возвращаются те, кто закончил эти школы. Возвращаются, после получения профильного образования, после того, как стали членами союза художников Российской Федерации. Это профессионально активные
представители молодого поколения мастеров, которое любит рисовать и творить, участвовать в выставках и обмениваются опытом. Этим интересным молодым людям самим интересно становится преподавателями, они получают не только шанс само реализоваться благодаря педагогической деятельности, но и сформировать настоящий, тонкий художественный взгляд у своих учеников.
Мы, сторонние наблюдатели не можем не заметить изменение возрастного ценза в преподавательской среде в художественных школах и школах искусств Курганской области. В данный момент постоянно происходит взаимообмен и уже достаточно смело можно говорить даже о творческом симбиозе между преподавателями и их подопечными, они подпитывают друг друга новыми идеями. Дети замечают мастерство работ своих преподавателей, а преподаватели в свою очередь вдохновляются своими задумками своих учеников.
Например, в этом году состоялась персональная выставка художницы из города Курган Ирины Арослановой, которая носила название «Воспоминания об Италии». В экспозиции курганской художницы было представлено более пятидесяти работ, выполненных в живописных и графических задумках, картины были созданы за первые двенадцать лет нового тысячелетия. Италия подарила художнице вдохновение, а так же темы для её работ. Ирина получила премию от министерства культуры Российской Федерации, которая была введена только в 2010 году, её назвали лучшим преподавателем художественной школы.
Стоит отметить, что положение «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» предлагает внести дополнение в вузовские курсы «Педагогики» и «Психологии». Этим дополнением должны стать разделы об одаренных детях, а так же организация подготовки и переобучения для учителей, которые станут преподавать в специальных школах и лицеях. Студентам будет предложен к изучению международный опыт работы с одарёнными и талантливыми детьми. Уже сейчас начали появляться новые образовательные программы в ВУЗах повышения квалификации учителей художественного мастерства. Если сейчас педагог, подготовивший призера или победителя Всероссийской или международной Олимпиады или выставки, не получает ни премий, никаких материальных прибавок к окладу, то в самое ближайшее время такие педагоги смогут надеяться на солидное материальное вознаграждение. В планах министерства значиться объявление всероссийского конкурса на подготовку методических пособий для выявления одаренности у детей. В бюджетах российских регионов должны появиться статьи, предусматривающие выплату субсидий, грантов и стипендий для тех, кто занимается с одаренными школьниками и студентами. За успехи будут выделять именные гранты и талантливым школьникам.
В курганской области в рамках целевой программы «Культура Зауралья 2009-2013» предусмотрен ряд положений данной Концепции. Например, в программе особо отмечаются, выделяемые средства из регионального бюджета для «сохранения и развития системы дополнительного и среднего специального образования в сфере культуры, поддержка молодых дарований». В программе «Культура Зауралья 2009-2013» отмечено, что действующая система начального художественного образования в области представлена 42 детскими школами искусств и музыкальными школами, которые охватывают 10 процентов детей художественным образованием от общего числа учащихся 1-9 классов. Правительство Курганской области поддержало создание единого национального реестра, а так же свода банка данных именных стипендиатов, премий, грантов одарённым детям и молодежи. Олег Богомолов, губернатор нашей области не раз отмечал, что у нас такой банк уже ведется с 2006 года и регулярно пополняется новыми именами.