Курганские власти собираются сократить в будущем году количество пригородных поездов в регионе, повысив вместе с этим стоимость проезда в них. Об этом сообщили 12 декабря представители пресс-службы ОАО «Свердловская пригородная компания».
О необходимости сокращения количества маршрутов железнодорожного пригородного сообщения в следующем, 2013 году и о переходе на экономически обоснованный тариф заявил на брифинге губернатор Курганской области Олег Богомолов. Железнодорожники в свою очередь, уверяют, что от этого неминуемо пострадает население: «На сегодняшний день стоимость проезда в пригородном поезде за одну зону (до 5 км) составляет 14 рублей. В случае введения региональными властями экономически обоснованного тарифа для пассажиров стоимость проезда будет уже около 400 рублей (136-150 км). Введение в регионе параллельно железной дороге альтернативного пригородного сообщения — автобусного обслуживания, не сможет в полной мере обеспечить транспортные потребности населения региона и обеспечить транспортную доступность из любой точки области». В минувшем сентябре, во время работы Общественной приемной «Сохраним электричку!» жителей Курганской области в количестве более 4 тысяч человек приняли участие в сборе подписей в поддержку сохранения пригородного железнодорожного сообщения и его развития. Под обращением к губернатору Курганской области стоит именно столько подписей.
Компания-перевозчик, ссылаясь на законодательство Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3. Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) напоминает, что государство возлагает организацию пригородных перевозок при помощи железнодорожного транспорта на администрации субъектов Российской Федерации. «Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Правительство Курганской области, как заказчик несет и финансовые обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа перевозчику».
Стоит отметить, что в данный момент ОАО «СПК» борется за возмещения выпадающих доходов в Челябинской области. Схожая ситуация сложилась по всей территории Зауралья. «Правительство Курганской области не выполняло свои финансовые обязательства: в бюджете 2012 года не было предусмотрено финансирование железнодорожных пригородных перевозок, уровень покрытия убытков перевозчику со стороны Правительства Курганской области составил 0 процентов. Таким образом, выполняя заказ администрации Курганской области, предоставляя услуги по перевозкам, ОАО „СПК“ не получала возмещение выпадающих доходов, накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам. Для перевозчика ОАО „СПК“ решение областных властей о сокращении маршрутной сети приведет к сокращению более 100 рабочих мест», — уточняет представитель пресс-службы Свердловской пригородной компании, добавляя при этом, что на сегодняшний день (13.12.2012) ОАО «СПК» ведет претензионную исковую работу по отношению к Правительству Курганской области, требуя от неё выплаты задолженности по выпадающим доходам за минувший, 2011 год.
|