На сегодняшний день в городе Курган произведен запуск всех тепловых пунктов, порядка 92 процентов жилых домов уже получают тепло. Однако в процессе подключения некоторых объектов у представителей коммунальных служб возникли проблемы. Чтобы выявить самые «холодные» адреса, заместитель Руководителя Администрации города Курган
, директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства, господин Андрей Жижин на днях поговорил напрямую с населением.
За полтора часа работы телефона «горячей линии» было принято более трёх десятков звонков, и только пять позвонили жильцы дома №14 по улице Сухэ Батора, который обслуживает общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Огонек». Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства пояснил звонившим, что подготовка данного дома в настоящий момент находится на постоянном контроле его Департамента. По информации руководства управляющей компании, сегодня в подвале этого дома ведутся сварочные работы, а теплоноситель планируется запустить в самое ближайшее время.
В пресс-службе курганской городской администрации отметили, что основная часть обращений поступала от жителей, в домах которых уже есть отопление, однако по тем или иным причинам в отдельно взятых квартирах или комнатах радиаторы остаются холодными. Как правило, связано это с наличием воздуха в системе отопления, а так же с несоответствием теплоносителя заданным параметрам и рядом других недоработок.
Жители домов по улице 9 Мая имеют долг за отопление, сумма которого составляет более 2 миллионов рублей. Поставщик тепла, а это котельная ДРСУ-3, в свою очередь, не сумел рассчитаться за потребляемый газ, в результате подача ресурса ограничена. Данная ситуация известна властям города Курган и в настоящий момент проводится работа с поставщиком услуги и с должниками за тепло.
Единичные жалобы на отсутствие отопления поступили от жителей частного сектора, а так же многоквартирных домов, которые находятся в непосредственном управлении собственников. Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства объяснил звонившим, что для подключения услуги отопления необходимо подготовить внутренние системы к приёму теплоносителя и провести промывку и опрессовку. Без проведения данных процедур при подаче теплоносителя могут возникнуть серьезные аварийные ситуации, и организовать данные работы необходимо как можно скорее. Для этого необходимо жильцам нужно обратиться в свои управляющие компании, к индивидуальным предпринимателям, а так же в иные организации, которые осуществляют данные виды работ. Координаты этих компаний можно получить у специалистов Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства при Администрации города Курган по номеру телефону 46-11-13.
Как показал проведённый анализ обращений на «горячую линию», основная масса нареканий граждан относиться к работе вышеупомянутого ООО «УК «Огонек», а так же к «УО «Риск». Недоработки зафиксированы в основном, в домах, расположенных в центральной части города Курган.
Господин Жижин подчеркнул, что каждая поступившая жалоба будет отработана специалистами Департамента в индивидуальном порядке, представители же отстающих управляющих компаний ежедневно будут докладывать о результатах проведённой работы на оперативных совещаниях.