В третьем квартале текущего года средняя стоимость одной минуты крупнейших мобильных операторов поднялась на полкопейки, что в результате привело к тому, что российские абоненты отечественных сотовых сетей заплатили на 300 миллионов рублей больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причём в месяц.
Специалисты аналитическое агентство «Digit» сообщили, что обслуживание подорожало у всех крупных мобильных российских операторов, а средняя стоимость минуты составила 1,045 рубля, тогда, как в третьем квартале прошлого года она была равной 1,04 рубля.
Например, у сотового оператора «Мегафон» стоимость одной минуты увеличилась до 1,14 рубля, это больше показателя аналогичного периода прошлого 2012 года. В начала 2013 года одна минута стоила 1,1 рубля и в начале прошлого - 1,07 рубля.
Стоимость услуг российского оператора «Билайна» увеличилась с 1,18 рубля в начале текущего года до 1,2 рубля на начало третьего квартала, хотя она снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда она была равна - 1,25 рубля.
Ещё один крупный сотовый оператор «МТС» поднял стоимость своей одной минуты на три копейки, и цена минуты разговора стала равна 0,95 рубля.
Помимо увеличения стоимость одной минуты, маркетологи указывают ещё на одну тенденцию на отечественном рынке сотовой связи, сами абоненты увеличивают количество используемых услуг. В результате на протяжении текущего года на одного абонента МТС ежемесячно приходится 337 минут в минувшем году данный показатель был равен 332 минутам. На одного абонента «Билайн» - 290 минут – в прошлом году - 282 минут. Востребованность услуг «МегаФона» немного сократилась – абоненты данной сотовой компании провели в сети 300 минут против 301 минуты годом ранее.
Заявление специалистов о том, что сотовая связь в России подорожала в первый раз, является весьма неоднозначным. Поскольку, заметное повышение стоимость одной минуты разговора по мобильному телефону фиксировалось после кризисного 2008 года.
Декларируемое снижение тарифов сотовыми операторами нередко оборачивается их повышением. Этому способствуют и различные условия договора, которые абонент зачастую банально ленится читать, остаётся и привычка некоторых сотовых операторов без предупреждения и в одностороннем порядке изменять условия подписанного контракта. Нельзя забывать и о регулярном исчезновении денег со счета абонента.