Открытое акционерное общество «Российские железные дорого» намекнуло не значительное сокращение количества пригородных электричек в следующем 2014 году, и обвинило в этом региональные власти, не торопящиеся заключать договора на обслуживание их территории.
Пригородные пассажирские компании, большинство из которых являются дочерними предприятиями корпорации «РЖД» заключают с регионами Российской Федерации договоры на местные железнодорожные перевозки на следующий год в том объеме и на тот срок, на которые у бюджетов будет хватать денежных средств. В результате такого подхода объемы пассажирских перевозок в пригородном железнодорожном сообщении будут приводиться в соответствие с оплаченным заказом на обслуживание.
В пресс службе корпорации «РЖД» пояснили, что объемы пассажирских перевозок пригородного железнодорожного сообщения будут приводиться в соответствие с оплаченным заказом. Принятые решения будут определять тарифы на грузовые перевозки в следующем году (напомним, что российское правительство стоимость услуг монополии заморозило на 2014 год). Они же вынуждают корпорацию «РЖД» провести оптимизацию своих потерь в сфере пригородных железнодорожных перевозок, - поясняет пресс-служба государственной монополии мотивы действий своих дочерних компаний.
В «РЖД» утверждают, что руководители и топ-менеджеры пригородных пассажирских компаний не однократно обращались в администрации большинства российских регионов с предложением о заключении договора на транспортное обслуживание населения, но они до сих пор остаются без внимания.
Монополия «РЖД» оценивает необходимые компенсации на следующий 2014 год в размере 17 миллиардов рублей. В региональных бюджетах на следующий год, по данным корпорации, на данные цели заложено порядка 7,6 миллиардов рублей. В текущем 2013 году, опять-таки по данным монополии, полностью компенсируются выпадающие доходы 13 субъектов Российской Федерации, еще 8 – имеют компенсации на 85 процентов и более; одиннадцать - от 50 до 85 процентов. Вместе с этим, 31 российский регион не смог обеспечить 50-процентную компенсации, а восемь возместили менее 10 процентов выпадающих доходов пригородной перевозки.
Напомним, что в 2011 года разницу между согласованной стоимостью одного проездного билетов для населения и реальными затратами корпорации «РЖД» субъекты Российской Федерации должны были возмещать из местного бюджета. Однако часть регионов с учетом компенсаций не смогла в полном объеме возместить пригородным пассажирским компаниям стоимость предоставляемых ими услуг, сославшись на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет оценить размер выпадающих доходов объективно.
С 1 июля прошлого 2012 года в российских регионах уже были отменены более трёх сотен пригородных поездов, в частности, это случилось в Курганской области, где прекратили свое существование 19 пригородных маршрутов, что составляет около 40 процентов от общего числа, в Челябинской области – 40 маршрутов и 40 процентов. В Амурской области было принято решение об отмене 12 маршрутов, а это рано 20 процентам, в Новгородской обрасти перестало обслуживаться 32 маршрута – это около 40 процентов, в Псковской области 15 маршрутов, или примерно 30 процентов, в Белгородской области из расписания исчезло - 14 поездов, а это 16 процентов от общего числа пригородных маршрутов.