В настоящее время более половины всех российских домохозяйств подключены к проводному интернету по выделенной широкой полосе, - пишет в своём материале информационное издание «Ведомости». За новыми интернет-пользователями сетевым провайдерам теперь придется отправляться в малые города и села, советуют опрошенные изданием эксперты.
По последним статистическим данным на начало апреля текущего 2014 года в Российской Федерации уже насчитывалось 27,6 миллиона абонентов широкополосного доступа (ШПД) в Интернет, а его проникновение по отечественным домохозяйствам составляло более 50 процентов. Данные цифры заявлены в отчёте российского информационного агентства «Telecom Daily». Кварталом ранее Интернет пользователей было 27,1 миллиона, а проникновение по домохозяйствам составляло 49,5 процента. Кирилл Татусь, аналитик компании «iKS-Consulting» подтверждает данные расчеты и заявляет, что проникновение широкополосного доступа на территории Российской Федерации действительно превысило 50 процентов.
Стоит отметить, что в 1300 населенных пунктах нашей страны, где число жителей не превышает 10 тысяч, интернета и сотовой связи вообще нет!
Прирост абонентов баз ШПД за первые три месяца текущего 2014 года в основном зафиксировали два российских сотовых и Интернет оператора «Ростелеком» и «Транстелеком», - отмечает Татусь. Информационное агентство «Telecom Daily» сообщает, что из пятисот тысяч абонентов, подключившихся с января по март к сотовой связи, на интернет пользователей пришлось почти половина из них. По итогам первого квартала пять крупнейших российских розничных операторов широкополосного доступа (ШПД) в Интернет, а именно «Ростелеком», «Эр-телеком холдинг», МТС, «Вымпелком» и ТТК, в общей сложности обслуживают почти 70 процентов российских пользователей фиксированного интернета, отмечает генеральный директор аналитического агентства «Telecom Daily», Денис Кусков.
Кроме этого эксперты отмечают, что российский рынок широкополосного доступа в Интернет в отечественных регионах близится к перенасыщению. Большинство федеральных абонентов сосредоточены в крупных городах, в которых, естественно, много домохозяйств, но большинство из них уже подключено к широкополосному интернету. Продолжить наращивать абонентскую базу широкополосного доступа в Интернет могла бы массовая экспансия операторов в малые города, а так же в другие небольшие населенные пункты. Конкуренция в таких местах невелика, а вот проникновение широкополосного доступа в Интернет зачастую 20-30 процентов не превышает.