Результаты последнего статистического исследования показывают, что средний чек среднестатистического россиянина, проживающего в городе, за один поход в продовольственный магазин составил в апреле текущего 2014 года - 527 рублей, это на 3 процента меньше, чем в марте этого года. Трёхпроцентное снижение чека
зафиксировано в обеих российских столицах, аналитиками из исследовательского холдинга «Ромир».
Аналитики подчёркивают так же, что практически во всех российских регионах сумма среднего чека снизилась, либо не изменилась. Однако её прирост был отмечен в Сибири и на Дальнем Востоке.
В российской столице после резкого падения суммы среднего чека в январе («минус» 18 процентов по сравнению с декабрем 13 года) данный показатель вырос в феврале на 4 процента, а в марте на два. В апреле же он вновь немного понизился, а точнее на 2,7 процента и составил 683 рубля. В городе Санкт-Петербурге в апреле месяце было зафиксировано аналогичное понижение - на 2,7 процента. Апрельский средний чек Северной столицы составил - 632 рубля.
В российских населённых пунктах, с населением более одного миллиона жителей средний чек в апреле 2014 года снизился на два процента по сравнению с мартом, однако этот же показатель за последние пять лет (с апреля 2009) рост в городах-миллионниках ровно на 60 процентов.
В отечественных городах с населением до полумиллиона жителей, таких, как город Курган, сумма среднего чека в апреле снизилась на 5 процентов по сравнению с мартом и на один процент к апрелю года минувшего. А за пять последних лет данный показатель вырост почти на 50 процентов.
На 8 процентов упал показатель суммы среднего чека в магазинах, торгующих со скидкой. Месяц назад в них был зафиксировано аналогичный рост относительно предыдущего месяца. Небольшой рост, всего на полтора процента за месяц аналитики зафиксировали в магазинах, торгующих через прилавок. В марте в них было отмечено понижение рассматриваемого показателя на 3 процента. Зафиксировано также было понижение суммы среднего чека в гипермаркетах и супермаркетах на 2,5 и 4,5 процента соответственно.
За последнюю пятилетку (с апреля 2009) сумма среднего чека выросла в гипермаркетах на 8 процентов, а вот рост этого показателя в супермаркетах составил почти 30 процентов, в магазинах, торгующих со скидками – на 26 процентов. Аналитики отмечают, что за последние пять лет сумма среднего чека в магазинах, торгующих через прилавок, выросла на 110 процентов, или в два раза.