Правительство российской Федерации в очередной раз решило что-то запретить, на этот раз запрет может коснуться государственных компаний, которым будет нельзя закупать импортную автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения при наличии соответствующих российских аналогов.
Директива коснется абсолютно всех организаций, доля государства в которых превышает 50 процентов. Делается это с целью усиления политики импорто-замещения, - сообщает сегодня газета «КоммерсантЪ».
Импорто-замещение по российски
Реализовывать план импорто-замещения будут советы директоров, в которых имеются представители государства, а также методом внесения изменений в правила предприятий и компаний о закупках. На первых порах, как сообщает источник, полный запрет не коснется ГУПов, где нет совета директоров, специально для них будет разработан отдельный механизм, правда, пока в Министерстве промышленной торговли этим не занимаются. Тем не менее, запретительный документ должен начать работать уже до конца 2014 года, на днях директива будет передана на рассмотрение первому вице-премьеру Игорю Шувалову, а затем в Росимущество.
Уралвагонзавод не пострадает
Эксперты расценили правительственную инициативу по-разному, например, Олег Петропавловский из БКС уверен, что на самих металлургах это не скажется, поскольку в этой отрасли практически нет рубежных закупок. На «Уралвагонзаводе», в частности, как и на Челябинском тракторном заводе, страдают от конкурентов из Поднебесной, а правительственное нововведение не помешает предприятиям «полностью удовлетворить рыночные потребности».
По мнению руководителя отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц РУС» (производство в России отсутствует) Андрея Родионова, на немецком автопроме новый план российского правительства отразится не сильно, то есть директива на продажи марки «Мерседес» не повлияет, поскольку на государственные компании приходится всего около одного процента.
Не всем по нраву новые правила
Правда, часть госкомпаний все же обеспокоены новой правительственной инициативой, например, в «Транснефти» боятся, что им теперь придётся пересесть на КамаЗы», и отказаться от покупки иностранных грузовиков, которые гораздо качественнее и стабильнее в работе. На территории Эвенкии и Якутии выбор автомобиля действительно вопрос жизни или смерти. В компании жалуются, что «КамАЗ имеет нестабильное качество исполнения.
В совете директоров «Аэрофлота», уверены, что вмешательство правительства в коммерческую деятельность перевозчика снизит его капитализацию.