Психологи озадачены тем, что россияне панически сегодня скупают всякий хлам, чтобы не покидать зону своего психологического комфорта, и советуют тратить деньги только на «трезвую» голову, обдумав предварительно необходимость покупки.
Траты на ненужное
В сегодняшней экономической ситуации наши соотечественники стали чаще и больше тратить денег на ненужные вещи и товары, и на фоне потребительской паники специалисты советуют не поддаваться ажиотажу и не скупать импортные товары по «старым» или «старым» ценам, речь идёт абсолютно обо всём - об автомобилях, лекарствах, бытовой технике, одежде и обуви, о парфюмерии, алкоголе и так далее. Практически все специалисты сошлись во мнении, что более всего потребительским приступам паники подвержены душевнобольные люди, а также пожилые люди, лица с невысоким доходом, молодые люди, у которых пока нет опыта планирования бюджета семьи. Однако не секрет, что сегодня среди нас появились так называемые «шопоголики», которые буквально заболевают «шопоголизмом», речь идёт о тех людях, которые справляются со своими неудачами, страхами и потерями при помощи хождения по магазинам и покупками в них всякого ненужного или нужного, но необдуманного. Доктора объясняют такое поведение психологической незрелостью и предлагают, в качестве одной из мер профилактики импульсных покупок – отказ, хотя бы на время от использования кредитных банковских карт.
Склонность к неоправданным тратам
Например, московский психолог Алексей Захаров склонность россиян к неоправданным тратам сегодня объясняет повышенным эмоциональным фоном, на котором сказался длительный неспокойный период, война в Украине, введение санкций и нестабильное положение рубля. По его мнению, россияне понимают, что стоят на пороге предкритической ситуации, поэтому начинают видеть мир не сознательно, а с позиции чувств и эмоций, гасящих разум. Избавляются граждане от тревоги при помощи эмоциональных стимуляторов, для россиян традиционным является алкоголь, который только усугубляет ситуацию.
Манипуляция сознанием
Захаров отмечает, что продавцы такие же люди, как и все остальные, им известны те же тревоги, но они манипулируют сознанием людей, заставляя купить сегодня со скидкой какой-то товар, играя на вашем страхе. Отправляясь в любой магазин, необходимо приготовится, что вашим сознанием будут манипулировать, реклама работает часто на подсознательном уровне, задействует ваши инстинкты для привлечения внимания — страх, радость и тот самый аппарат, связанный с сексом, и это работает.