Федеральное правительство в новом 2015 году решило помочь средствам массовой информации, в частности печатным изданиям, которым из-за падения курса рубля сложно выживать в текущей финансовой ситуации.
Среди возможных мер государственной поддержки значится возвращение СМИ права на публикацию рекламы алкоголя, - поведал Алексей Волин, исполняющий обязанности заместителя главы Министерства коммерческой связи в своём обширном интервью изданию «Российская газета».
Спасают СМИ
По словам чиновника, в противном случае печатные СМИ могут столкнутся с серьезными трудностями, а половина из ныне существующих газет может полностью исчезнуть, это значит, что десятки тысяч журналистов пополнят армию безработных. Согласно информации господина Волина, ситуация в настоящий момент обстоит следующим образом: из-за падения курса рубля печатные СМИ увеличивают свои траты на ряд компонентов, используемых в полиграфии, которые, как правило, закупаются за рубежом за иностранную валюту. В итоге стоимость печатных изданий может увеличиться как минимум процентов не 30, а то и на все 50, примерно настолько же уменьшатся объемы рекламы в них, причём глянцевые издания могут пострадать больше остальных.
Если не будут предприняты экстренные шаги, то прогнозы на наступивший год для отрасли, по мнению Волина - самые неутешительные. Чиновник отметил, что в настоящий момент существует два основных способа поддержать печатные СМИ, это государственные деньги или разрешение зарабатывать деньги на рекламе, поскольку «государственных денег нет. Значит, нужно разрешить их зарабатывать».
Разрешить рекламировать алкоголь и табак
Заместитель министра связи уверен в необходимости экстренного принятия мер по либерализации рекламного законодательства, он предлагает сделать его свободным и гибким, и разрешить рекламировать алкоголь и табак, причём и на телевидении, и в печати, поскольку это поможет поправить им свое финансовое положение.
Сегодня замглавы Минкомсвязи уверен и в том, что запрет рекламы алкогольной и табачной продукции, введенный в стране в 2013 году, был «популистским», поскольку люди теперь не знают о хорошем алкоголе и «травятся денатуратом», а напитки, рекламированные на обложках журналов напротив, могли бы «воспитать вкус к цивилизованным и качественным спиртным напиткам» и «отваживали от бормотухи».
Напомним, что перед новогодними праздниками Госдума решила вернуть рекламу пива и других слабоалкогольных напитков на телевидении и радио, теперь вы её можете наблюдать. Соответствующие поправки начали действовать с 1 января 2015 года, как ожидается, они продолжат действовать до 2019 года. Официальный повод послабления чемпионата мира по футболу, который будет проводиться в 2018 году в России, не официальный – пополнение государственной казны.