В 12-ти районных школах Курганской области дети-инвалиды обучаются в тех же школах, что и самые обычные дети. Однако эти школы для обучения детей с ограниченными возможностями не приспособлены, и правительство региона решило обратить на это внимание, пообещав, что ситуация в самое ближайшее время должна улучшиться.
Напомним, что в конце 2014 года власти Курганской области из федерального и областного бюджета получили и выделили более 88 миллионов рублей. Деньги должны пойти на организацию совместного обучения и удушения условий обучения детей-инвалидов.
Деньги выделяются
Как рассказала начальник Главного управления образования Любовь Бобкова, в общей сложности будут профинансированы 36 зауральских средних школ. Денежные средства будут направлены на установку входных групп, на покупку оборудования в школьные помещения, а также на приобретение специального оборудования, которое поможет проходить обучение и реабилитацию детым с ограниченными физическими возможностями.
Однако в российском обществе не один год обсуждается вопрос, а должны ли дети-инвалиды обучатся вместе с обычными детьми?
Некоторые граждане нашего общества утверждают, что совместного обучения детей-инвалидов и обычных школьников хорошее дело, и говорят, что все дети имеют равные права, никто не должен в нашем обществе чувствовать себе изгоем. Их оппоненты в свою очередь уверены, что, совместное обучаясь в общеобразовательных классах – это плохо, поскольку дети-инвалиды обязательно будут сталкиваться с жесткостью и непониманием своих сверстников.
В 2023 году, правда только в интернете появился документальный фильм Тофика Шахвердиева под названием «О любви», снятый ещё в «нулевых». Эта небольшая документальная лента, продолжительность всего минут 25 позволяет зрителю послушать о чём говорят первоклашки между собой.
В фильме показывается жизнь первого класса московской школы №379, тогда в начале этого столетия дети-инвалиды только-только начали массово обучатся в обычных школах очно. Московские школы стали приспосабливать под их потребности. Стоит отметить, что с тех пор совместное обучение в нашей стране внедряется с большим трудом. В фильме просматривается, что в головах у взрослых, причем занимающих «высокие посты» есть разделение детей на «свой-чужой».
Наблюдая за жизнью первоклашек «смешенного» класса, режиссер не дает никаких комментариев, ленту стоит посмотреть всем, кто имеет хоть какое-то отношение к данной теме и сделать свои выводы – «стоит-не стоит».
|