Курганское областное правительство на очередном заседании решило направить на проведение ремонтных работ и строительство новых магистралей 5,4 миллиарда рублей.
В общей сложности за счет средств, выделенных их федерального бюджета и областной казны запланировано строительство и ввод в эксплуатацию более четырёх десятков километров автомобильных дорог, которые соединят девять населенных пунктов региона. Кроме того, будет отремонтировано более ста километров автотрасс и десять автомобильных мостов, около одного миллиона рублей будет потрачено на ремонт курганских городских дорог.
Особое внимание губернатор Курганской области Алексей Кокорин уделил автомобильной трассе Екатеринбург–Курган федерального значения, по которой производится перевозка крупногабаритного груза, на участках этой дороги в районе Далматово–Катайск, а также Шадринск–Юлдус и у деревне Петухово покрытие дороги почти полностью разбито. Хорошее состояние трассы имеет не только для области, но и для всей России стратегическое значение отметил Кокорин и поставил задачу привлекать к выполнению ремонтно-строительных работ только местных подрядчиков, с которых, по мнению главы региона «проще спросить».
Дела же в остальных регионах нашей страны не настолько хороши, например, эксперты заявили, что на территории Северо-Западного федерального округа более 70 процентов автомобильных дорог требуют срочной реконструкции и капитального ремонта. Однако, по мнению многих экспертов, для поддержания такой протяженной автодорожной сети в должном состоянии, необходимо серьезное финансирование, которого нет. Дорожный фонд практически не справляться с проблемами, некоторые из которых начались еще в 70-ые годы прошлого столетия, за 45 лет некоторые участки дорог практически не подвергались реконструкции, дорожники их только «латали». Эксперты заявляют, что дороги в каждом регионе СЗФО разбивают грузовые автомобили вес которых превышает 12 тонн, а ущерб, который наносят большегрузы российским дорогам ежегодно равен 2,6 триллионам рублей.
Согласно данным научно-исследовательского института «Союздор», воздействие на дорожное покрытие от проезда самосвала, грузоподъемность которого 8 тонн в несколько десятков тысяч раз выше, по сравнению с проездом среднего легкового автомобиля. В результате правительство планирует ввести фиксированную плату за проезд грузовиков, вес которых превышает 12 тонн по трассам федерального значения, известна уже и предварительный размер оплаты - 3,7 рубля за один километр. Без ответа остаётся единственный вопрос – а это поможет?
|