В последнем исследовании консалтинговой компании «Bain & Co» сообщается, что мировые продажи товаров класса люкс достигли в 2014 году 224 миллиардов евро. За прошлый год рынок увеличился на 3 процента, и на 4 процента без учета валютных колебаний.
В первую очередь валютные колебания повлияли на поток туристов и, соответственно, на продажи, отмечают аналитики, при этом мировые продажи предметов роскоши увеличились за первый квартал 2015 года на 2-3 процента. При этом ожидается годовой рост исследователями компании «Bain & Co» до 4-х процентов.
Туристы из Азиатских стран, получившие преференции от ослабевшей единой евровалюты активнее стали посещать страны Западной Европе и поддерживать здешний рынок предметов роскоши. О том, как забронировать отель в Праге самостоятельно, читаем на Туристере. В этом сегменте аналитики прогнозируют рост рынка до пяти процентов к концу текущего 2015 года. В документе отмечается, что спад туристической и потребительской активности граждан России в странах Европы на рост никак не повлияет, он будет компенсирован за счёт туристов из других стран.
В самой же России по оценкам аналитиков «BusinesStat» во всех торговых комплексах заметно снижение покупательского потока, в «минусе» оказывается и внутреннее российское производство люксовых товаров, например, производство ювелирных изделий в I квартале 2015 года сократилось на 8 процентов, а импорт – почти на 3 процента.
Россияне перестали покупать предметы роскоши несмотря даже на то, что многие люковые бренды снизили стоимость своей продукции на 20 процентов, сегодня продукты швейцарской часовой мануфактуры «Breitling», модного дома «Versace» и «Etro» в России в розничной продаже стоят дешевле, чем в Европе
Порядка 70 процентов продаж предметов роскоши на европейском рынке приходится на приезжающих туристов, - отмечает издание «WWD», которое уточняет, что россияне стали намного меньше путешествовать. Аналитики из компании «Bain & Co» указывают российский внешний туризм за последние 16 месяцев сократился на 30 процентов, примерно на столько же упали и расходы пока ещё путешествующих россиян по Европе, приводя данные банка «Barclays».
|