Федеральные средства массовой информации пишут сегодня, что депутатов Государственной думы Российской Федерации просят принять очередной запрещающий законопроект, на этот раз речь идет о рекламных билбордах, на которых изображены модели в нижнем белье, якобы такая реклама оказывает негативное влияние на психику несовершеннолетних и отвлекают внимание автомобилистов.
Всё началось, в конце прошлого 2014 года, когда педагоги-психологи города Курган написали коллективное обращение к Зауральской администрации с просьбой ограничить или полностью запретить рекламу подобного рода в городе.
Не так давно об инициативе курганских психологов о запрете наружной рекламы с изображением моделей в нижнем белье стало известно руководителю общественного движения «За безопасность» господину Дмитрию Курдесову, который в свою очередь обратился к председателю Государственной думы Сергею Нарышкину с предложением о запрете путём внесения соответствующих поправок в федеральный закон «О рекламе».
Информация растлевает
Введение запрета господин Курдесов обосновывал тем, что рекламные щиты с красивыми девушками оказывают «растлевающее информационное давление», имея в виду исключительно несовершеннолетних детей, которые видят её повсюду: на улице, в метро и вдоль дорог. Помимо того, борец за безопасность указывает, что реклама «кружевного женского белья отвлекает водителей автомобилей от дороги», — цитирует слова Курдесова информационное издание «Известия».
Алексей Лысяков депутат Госдумы и член комитета по вопросам семьи, женщин и детей отмечает изданию в своём интервью, что парламентарии, безусловно, могут ограничить такую рекламу, а точнее её размещение в общественных местах, однако, лично он полагает, что дети в любом случае будут видеть красивое женское тело в нижнем белье в интернете. Возникает сразу несколько вопросов: мамы детей с нежной психикой – не красивы, или не стройны, или не носят кружевного нижнего белья, или переодеваются за закрытыми дверями?
Женское белье отвлекает
Помимо психики несовершеннолетних подростков, господин Курдесов переживает за безопасность на дорогах, поскольку билборды с изображением «кружевного женского белья отвлекают водителей автомобилей от процесса дорожного движения. Курдесов отмечает, что действующие в настоящее время нормы закона «О рекламе» использование бранных слов не допускают, нельзя также в рекламе допускать непристойные и оскорбительные образы… Столичный юрист Виктор Вескер поясняет, что новый пункт, который будет запрещать использование ещё и образов людей в нижнем белье внести можно в пятую статью «Общие требования к рекламе» федерального закона «О рекламе».
Напомним, что российские неутомимые парламентарии в конце 2014 года хотели ограничить звуковую рекламу в магазинах, торговых и культурно-развлекательных центрах и предлагали убрать рекламные ролики о фаст-фуде из телевизионных передач, которые смотрят дети.