Ряд российских импортёров алкоголя заявили о своём намерении увеличить стоимость своей продукции на четверть из-за падения курса рубля уже со следующей недели, - пишет информационно-аналитическое издание «КоммерсантЪ».
По словам аналитиков, ощутит повышение цен потребитель примерно спустя месяц, когда новые цены пройдут согласование, а розничные торговцы начнут переписывать ценники.
Рост стоимости алкоголя неизбежно приведёт к дальнейшему падению спроса на его, которое уже с начала этого года, по данным участников рынка, уже составил порядка 40-45 процентов.
Господин Максим Каширин президент виноторговой компании «Simple» рассказал, что его компания с 1 сентября этого года поднимет отпускные цены на 15 процентов, повышение он объясняет тем, что в основном алкоголь его компанией закупается в Европе, а цены, которые действуют сегодня были просчитаны из курса в 60 рублей за один евро, в настоящий же момент курс изменился, рубль упал и рассчитываться закупки будут исходя из курса 70 рублей за евро, правда, рубль уже успел упасть ниже этой отметки.
Спрос на импортное вино падает
Господин Дмитрий Сырых, владелец компании «Моро», которая занимается импортом вин, сообщил, что с первого сентября отпускные цены в его компании будут увеличены на четверть. Компания «Моро» ориентируется в расчётах на курс 80-85 рублей за одно евро. Бизнесмен также ожидает, что спрос покупателей будет падать, это было уже зафиксировано аналитиками его компании с начала текущего лета. Кроме того, господин Серых говорит, что торговые сети сообщают о падении потребительского спроса на импортное вино на 40-45 процентов, дополнительно спрос может упасть ещё на 30 процентов
Остальные коммерсанты, занимающиеся импортом алкоголя и опрошенные изданием, заявили, что пока не решили, будут ли они поднимать цены, но «скорее да, чем нет». О вероятном повышении своих отпускных цен заявил председатель правления «Синергии», господин Александр Мечетин, по его словам, индексация цен на импортные вина в настоящий момент обсуждается.
Ирина Фомина, председатель совета директоров виноторгового холдинга МБГ отметила, что компания отменила все ранее запланированные промоакции, и пообещала, что МБГ постарается продержать прежние цены до последнего, даже в ущерб собственной маржи: «Мы видим, что клиенты находятся в сложной ситуации».
Представитель компании «Лудинг» не исключили, что с осени пересмотр цен в сторону повышения состоится.