Американский автогигант General Motors Corp собирается стать мировым лидером по производству экологически безвредных автомобилей, использующих альтернативные источники энергии.
В среду представители компании заявили, что General Motors станет первым автопроизводителем, который произведет миллион машин, работающих на водородном топливе.
Ларри Бернс, вице-президент General Motors по вопросам исследований и развития, сообщил, что его компания собирается сделать машины, работающие на водороде, конкурентоспособными в области надежности, качества, срока службы и стоимости.
Представить эти машины общественности планируется в 2011-2012 годах, а после 2012 года изготовить около миллиона экземпляров таких машин. Вице-президент GM Элизабет Лоуэри сообщила, что производство электромобилей может быть рентабельным в случае, если технологии достигнут определенного уровня.
«Сначала необходимо развить нужные технологии, прежде чем устанавливать срок начала массового производства», – сказала Элизабет Лоуэри. «Любая из новых экологичных технологий должна найти широкомасштабное применение, прежде чем начнет приносить пользу для окружающей среды», – добавила вице-президент GM.
На презентации в Шанхае американским автогигантом была представлена новая, полностью экологически безопасная модель Chevrolet Equinox. Водородный двигатель, используемый в Chevrolet Equinox, представляет собой разновидность электродвигателя.
Электричество генерируется в топливных элементах, где смешивают чистый водород и кислород, в результате чего вырабатывается необходимая энергия, а в качестве выхлопа получается обыкновенная вода. General Motors планирует произвести первую сотню экземпляров Equinox уже в следующем году.
Кроме того, руководство GM уделяет большое внимание производству автомобилей с гибридным двигателем. В следующем году компания планирует выпустить на китайский рынок, который является вторым по величине автомобильным рынком, гибридный автомобиль местного производства, сообщила Элизабет Лоуэри, отказавшись рассказать о деталях проекта.
Вице-президент GM сообщила, что доступность станет ключевым фактором популярности гибридных автомобилей. «Чтобы новые технологии приносили пользу, они должны стать доступными», – сказала она.
В автомобилях с гибридными двигателями используются двигатели внутреннего сгорания и электромоторы, аккумулятор для которых подзаряжается во время движения, как при разгоне, так и за счет энергии торможения.
Однако для того чтобы использование водородных двигателей в автомобилях стало по-настоящему массовым, их производителям придется устранить ряд серьезных недостатков. Водород занимает значительно больше места, чем бензин, поэтому для того, чтобы владельцы гидрогенных автомобилей могли преодолевать значительные расстояния, топливные баки для водорода должны быть намного объемнее, чем привычные бензиновые.
Кроме того, водород, заправляемый в топливный бак в виде жидкости, со временем превращается в газ и испаряется, даже если транспортное средство не используется. Инфраструктурные трудности использования водородных двигателей связаны с отсутствием необходимого количества специальных заправочных станций, что ограничивает свободу перемещения владельцев гидрогенных автомобилей, отмечает «Взгляд».