
15 ноября многие турагентства получили письма от операторов, из которых следовало, что с 15 декабря «Трансаэро» повышает стоимость перевозки в связи с подорожанием топлива. Так, цены на билеты Москва – Бангкок возрастут на $100, Москва –Гоа – на $65, Москва – Дубай – на $50, Москва – Варадеро (Куба) – на $115.
Со своей стороны туроператоры, разославшие сообщения, требуют доплату с туристов, ранее уже оплативших путевки. Это факт возмутил представителей розницы.
«Никто ничего не будет доплачивать, с какой стати?», – такие реплики появились, в частности, на форуме «Курилка» www.tourdom.ru. «Нам приходится взимать дополнительную плату с клиентов. В противном случае мы просто не сможем выполнить свои обязательства, – комментирует Татьяна Сергеева, заместитель гендиректора КАПИТАЛ ТУР. – Ведь в среднем повышение цен составляет 10–14%. Между тем, мы понимаем, что кто-то из туристов, возможно, вообще откажется от поездки. Тогда мы будем готовы вернуть ему стоимость тура».
В Ланта-тур вояж считают, что рост прайсов не настолько существенный, чтобы клиенты решили аннулировать заявку в ответ на просьбу заплатить больше. Особенно на фоне всеобщей инфляции.
Отдельные игроки, тем не менее, не собираются взимать доплаты с прямых потребителей. «При формировании цен на пакеты мы заложили коэффициент возможного подорожания», – говорит, к примеру, Андрей Кузнецов, гендиректор «Южного Креста». Правда, при таком раскладе, по словам наблюдателей, прибыль операторов уменьшится.
В «Трансаэро» пока не комментируют ситуацию. Тем временем эксперты утверждают, что повышение тарифов грядет и у других перевозчиков. «На самом деле, подорожание перманентно, – считает Алексей Толстик, руководитель чартерных программ из Москвы S7. – Все зависит, во-первых, от конкретной страны, рейсы в которую совершает авиакомпания, например, в Египте рост цен происходит каждые десять дней. А во-вторых, у каждого перевозчика свои правила. Кто-то повышает цены постепенно, а кто-то сразу».
Юристы же отмечают, что однозначного выхода из положения нет. «С одной стороны, по закону о Защите прав потребителя, нельзя повышать стоимость товара, обуславливая это тем, что подорожал другой товар. Но с другой стороны, перевозчик выставил новые тарифы туроператорам, им не остается ничего иного, как брать доплату с клиентов. Это довольно непростая ситуация. В принципе, туроператор имеет право разрешить данный вопрос с авиакомпанией в судебном порядке», – сообщила корреспонденту ИС «БАНКО» Анастасия Андреева, юрист компании «Персона Грата».
Екатерина Миронова