Для современных компьютерных игр графика не является единственным критерием качества продукта – не менее важным фактором успеха новой игры является и реалистичная физика и спецэффекты с использованием огромного количества частиц.
Естественно, это создает дополнительные трудности разработчикам, однако компания AGEIA Technologies представляет продукт, который предоставляет программистам новые инструменты и библиотеки для создания наиболее реалистичных и эффектных спецэффектов. Этим решением стала платформа для разработчиков AGEIA Adaptive Physics EXtensions (APEX).
Платформа APEX базируется на следующих ключевых компонентах: Pipeline Offload (Разгрузка Конвейеров), Scaling Level of Detail System (Масштабирование уровня детализации) и Pre-built Verticals (Заготовки). Pipeline Offload – компонент, предназначенный для оптимизации физических вычислений для снижения излишней нагрузки на центральный и графический процессоры. Scaling Level of Detail System – компонент, позволяющий динамически изменять сложность моделирования физики, в зависимости от вычислительной системы, например, наличия одно-, двухъядерного, или четырехъядерного процессора. Последний компонент платформы, Pre-built Verticals, представляет собой библиотеку сценариев для использования в стандартных сценах, тем самым позволяя ускорить процесс разработки кода.
Компания AGEIA планирует распространять платформу для разработчиков APEX начиная с 2008 года, причем продукт будет поставляться в комплекте с программным «движком» Unreal Engine 3.0.
Александр Бакаткин
|