 Обвинение в подрыве поезда «Невский экспресс», произошедшего 13-го августа 2007 года, предъявлено двум жителям Ингушетии. Тем самым подтверждается версия о том, что к этому нашумевшему преступлению причастны экстремисты с Северного Кавказа.
30-летний Амирхан и 29-летний Макашарип Хидриевы были задержаны 23-го октября в ингушском селении Экажево и доставлены в Новгородскую область. В правоохранительных органах Ингушетии тогда сообщили, что задержанные — боевики, которые также подозреваются в совершении разбойных нападений в центральных регионах России. Разумеется, адвокаты и родственники братьев Хидриевых горой стоят за обвиняемых и утверждают, что у них есть алиби.
Напомним, 15-го ноября глава МВД России Рашид Нургалиев, выступая на торжественном собрании, посвященном 19-летию со дня образования подразделений по борьбе с организованной преступностью, заявил, что уголовное дело о взрыве поезда «Невский экспресс» раскрыто. «Высокое профессиональное мастерство, настойчивость и самоотверженность сотрудников позволили в короткие сроки раскрыть преступление, имевшее большой общественный резонанс, и задержать преступников», — сообщил тогда министр. Позднее Нургалиев сообщил о том, что вместе с делом о подрыве поезда раскрыт и ряд других громких терактов.
Ранее в ходе следствия по делу о взрыве «Невского экспресса» было известно о задержании троих подозреваемых. Еще в августе сотрудники правоохранительных органов заключили под стражу двух активистов так называемой «Питерской лиги анархистов» — 29-летнего Андрея Каленова и 22-летнего Дениса Зеленюка. Кроме того, по этому же делу проходил 25-летний уроженец Чечни Хасан Дидигов. Однако позже все они были отпущены — подозрения в совершении теракта в их адрес не подтвердились. Однако в случае с ингушскими братьями Хидриевыми, судя по всему, следствие вышло на правильный путь.
Сейчас уже ни для кого не секрет, что экстремизм смог пустить в Ингушетии глубокие корни. Сосредоточенные на Чечне, власти России долгое время не замечали тех зловещих процессов, которые происходили в соседней, относительно спокойной республике. Однако за то время, пока велась антитеррористическая операция в Чечне, проповедники «истинного ислама» и идей национального превосходства провели в Ингушетии такую «работу», что теперь целое подрастающее поколение отравлено ядом ненависти к русским и вообще всем «неверным». Они готовы доказывать «правоту» своих «светлых» идей автоматами, гранатами и бомбами, десятками убивая ни в чем не повинных людей. Именно сплав истерического национализма с идеями исламского фундаментализма подготовил в Ингушетии столь благоприятную почву для распространения террористических сетей.
|