Сквозной темой фестиваля Нового европейского театра NET в этом году стало использование на драматической сцене самых разных жанров искусства. Другими словами, единство программе придает отсутствие единства.
"Эго-тик" – это моноспектакль, поставленный и сыгранный испанским режиссером, танцовщиком и актером Асьером Сабалета. В анонсе эта постановка несколько кокетливо характеризовалась как "типично фестивальное зрелище, короткое, необременительное и очень концептуальное". "Эго-тик" действительно длится не более часа, но для такого близкого к перформансу представления, ожидаемого, скорее, в пространстве галереи современного искусства, чем на сцене театра, это вообще-то немало. Зарисовка Сабалета посвящена отношениям человека и внешнего мира и состоит из нескольких ярких композиционно связанных эпизодов. В самом начале Сабалета, не торопясь и пребывая в заметно медитативном настроении, которое, к сожалению, не вполне перекинулось на зал, отчего сцена казалась затянутой, выстраивал из деревянных разложенных прямоугольником брусков-кирпичей башню. Это и вправду выглядело очень концептуально, хотя, конечно, не шло ни в какое сравнению со следующим фрагментом, в котором герой строил башню из телевизоров. На трех экранах в какой-то момент появлялся и исчезал его двойник, отчего башню переходилось передвигать, чтобы вновь обеспечить фокус. Двойник, как и оригинал, предается пластическим импровизациям, а затем неожиданно запускает руку в штаны и занимается совсем другими вещами. Средний экран вовремя выключается и показывает нарезку из фильмов. В финале башня с той же медитативной неторопливостью, что и в начале, перестраивается в колодец, скрывая помещенного в ней героя. Пластика, видеоарт (с приветом его основателю Нам Джун Пайку, также выстраивавшему скульптуры из телевизоров) и перформанс, тем не менее, подчиняются довольно отчетливой сюжетной канве, устремленной к кульминации.
|