Представитель российского МИД Михаил Камынин обратил особое внимание на тот факт, что в последнее время участились случаи госпитализации российских туристов и фигурирования их в административных и уголовных делах. Однако не это вызвало беспокойство дипломатического ведомства нашей страны.
Хотя большинство российских туроператоров с их турецкими партнерами работают добросовестно и предоставляют россиянам качественные услуги, в последнее время, по признанию Камынина, появилось немало тех, кого российский МИД назвал "ложкой дегтя" в привлекательной для наших туристов турецкой "бочке с медом". Иными словами, все чаще туристические компании проявляют нечистоплотность и не всегда выполняют взятые на себя обязательства, что приводит к снижению качества услуг.
Несколько скандалов, разразившихся в этом году, стали поводом к вмешательству на таком высоком уровне: прибывших на отдых детей из России по нескольку дней не расселяли в гостинице или продавали путевки в недостроенные отели. По признанию российских экспертов, по-прежнему серьезной проблемой остается демпинговая политика компаний, направленная на повышение количества продаж за счет удешевления путевки путем "символического" медицинского страхования.
Однако польстившийся на дешевизну услуг турист с "липовой страховкой" в случае возникновения внештатных ситуаций может оказаться в ситуации, когда ему никто не станет оказывать медицинскую помощь. И тут на помощь несчастным соотечественникам приходили российские дипломаты, в первую очередь, представители генконсульства в Анталье. И таких случаев стало настолько много, что внешнеполитическое ведомства нашей страны справедливо решило предотвратить подобные инциденты наложением ответственности на непосредственных организаторов поездок.
И для этого внешнеполитическое ведомство нашей страны само совместно с Ростуризмом займется проверкой всех туроператоров, работающих в Турции. По итогам туристического сезона представители двух ведомств проведут комплексный анализ всех жалоб и инцидентов, произошедших с нашими гражданами и скорее всего, создадут "черный список" тех, кто действует во вред российским туристам.
При этом эксперты затрудняются предсказать, каким образом будут проходить проверку туристические компании. Однако можно предположить, что в каком-то отделе будут собраны отчеты по всем происшествиям и инцидентам за прошедший туристический сезон и наиболее злостные нарушители понесут заслуженную ответственность. Какую? Не исключено, что самых "отпетых" будут лишать лицензий, но очевидно, что большинству придется изрядно раскошелиться, чтобы восполнить не только моральный и материальный ущерб пострадавшим туристам, но и издержки дипломатов, занимавшихся не совсем "их" работой за счет капитала "финансовых гарантий" той или иной туристической фирмы.
|