Интернет – это практически отдельная страна, населенная миллионами жителей. И, конечно, как у любого государства, у его жителей есть свой, только им понятный язык. Похоже, именно так рассуждали издатели, готовясь выпустить книгу «Пятниццо. Антология фольклора Рунета».
Впечатляет даже обложка книги, на которой изображено зубастое чудовище, - нечто среднее между плюшевым зайцем, белкой и вампиром. Видимо, именно таким, кровожадным и пугающим, видят онлайновый юмор авторы сборника.
Внутри, то есть под страшенной обложкой, собрано громадье интернет-мем: шутки, картинки, видеоролики, которые передают друг другу пользователи российского интернета. Поделена книга на фотожабы, сообщества, офисный юмор, примеры удачной рекламы, тексты, забавные глюки компьютерных программ, случаи из жизни, подсмотренные и растиражированные интернетчиками. Здесь ж представлены герои интернета, чьи имена знакомы каждому жителю сети.
И все это богатство умещается на двухстах ярко иллюстрированных страницах.
«Книга будет интересна как тем, кто только начинает знакомство с богатствами Сети, так и бывалым знатокам баянов, - говорит главный редактор Александр Гагин, - старые добрые шутки все равно радуют. Даже редакция, когда готовила книгу, то и дело хохотала - хотя мы видели эти полосы в сотый раз».
Между тем, издатели считают, что книга не столько юмористическая, сколько коллекционная. Через несколько лет, утверждают они, все шутки забудутся, а сборник этот превратится в по-настоящему ценный исторический документ.
К слову, этот "ценный документ" собрал далеко не весь юмор, в изобилии хаотично перемещающийся по интернету. «По вполне понятным причинам многое из собранного в сети не вошло в книгу, например, видео и звуковые файлы, - рассказал продюсер проекта Тимофей Бокарев, - поэтому самую полную и постоянно пополняемую коллекцию сетевых мемов можно увидеть на запущенных одновременно с книгой сайтах».
В свободной продаже книга появится в начале 2008 года, а пока ее можно приобрести все там же. В интернете. Что, впрочем, совсем не удивительно. Зато впечатляет другое:
книга еще не начала продаваться, да и широкой общественности о ней неизвестно, а издатели уже толкуют о подготовке продолжения эпоса об интернетовских шутках и даже о грандиозных планах создания телевизионного формата соответствующей направленности.
«Мы намерены не только популяризировать тему сетевого фольклора, но и поставить ее на коммерческие «рельсы». Мы уверены, что проекты, основанные на интернет-фольклоре могут быть интересны широкой аудитории», - поделился с журналистами продюсер проекта Тимофей Бокарев. Ну что ж, время покажет, насколько популярным и коммерчески успешным может стать подобный проект вне сети.