Ведущая голландская компания, обслуживающая нефтяную отрасль, «Allseas Group», продвигается вперед с планами строительства гигантского корабля для удаления с шельфа нефтяных платформ, – сообщила накануне газета «Sunday Times».
Корабль «Питер Шельте» («Pieter Schelte») по некоторым параметрам будет самым большим судном в мире. Его длина 370 метров, ширина 170 метров, а водоизмещение 925 тысячи тонн. Самый большой на сегодняшний день корабль, супертанкер «Knock Nevis», имеет водоизмещение 648 тысяч тонн, – сообщает «K2Kapital.com». Судно типа катамаран будет выкорчевывать вышедшие из употребления нефтяные платформ с шельфа, и доставлять их на берег для демонтажа. После того, как опоры срезаны, корабль будет захватывать корпусами с обеих сторон верх платформы, и поднимать его над поверхностью. Доставив верхнюю часть на берег, он вернется, чтобы убрать со дна оставшуюся часть. Он будет использоваться также для установки платформ и прокладки трубопроводов. Концепция корабля впервые появилась еще 20 лет назад, в связи с начавшимся истощением нефтяных полей шельфа Северного моря. Сейчас эксперты отмечают, что постройка корабля начинается как никогда вовремя, а рынок удаления отработавших свое нефтедобывающих платформ будет огромным. С 2012 на 2025 год на эти цели будет потрачено от 12 до 14 миллиардов фунтов, – сообщает «Lenta.Ru». Президент «Allseas» Эдвард Хеерема (Edward Heerema) сообщил газете, что ведет переговоры о постройке судна с четырьмя китайскими верфями. Строительство корабля, который вступить в строй в 2011 году, будет стоить около 1,3 миллиарда евро. ИА «ФедералПресс»
|