Сайт
Курганской областной думы, среди законодательных органов, занял 7 место во всероссийском рейтинге открытости органов власти. Мониторинг проводили Институт региональной прессы и Институт развития свободы информации (
ИРСИ). Специалисты оценивали, насколько содержание сайтов соответствует нормативным положениям, регулирующим доступ к информации, общим техническим требованиям.
Оценивались не только полнота подачи информации о принятых нормативных актах о деятельности госоргана, но и удобство восприятия информации. В целом по
России рейтинг открытости органов власти оказался на 3% выше, чем в 2006-м. Но остается ряд параметров, по которым информация по-прежнему малодоступна — кадры госслужбы, госзакупки, кадастры, банки данных, различные системы учета, бюджеты и финансы. Всего проанализированы законодательные и исполнительные органы власти
85 субъектов РФ.
Законодательные органы оказались более открыты, чем исполнительные, и это соотношение сохраняется и на федеральном, и на региональном уровнях. В десятку лидеров вошли МЧС
России (степень открытости 49,29 процента), дальше идут Ростехнадзор, Минэкономразвития, Казначейство, Роснедвижимость, Росгидромет, РосОЭС, МИД, Федеральная налоговая служба, ФАС. В хвосте плетутся СВР, Ространснадзор, Россельхознадзор, Росэнерго, ФСВТС (военно-технического сотрудничества), ФСИН, Росмедтехнология.
Нет информационных сайтов у Росграницы, Рособоронпоставки, Госкоммолодежи.
Среди законодательных органов субъектов РФ лидером стал сайт Законодательного Собрания Петербурга — 70,36%, второе место у Саратовской областной думы, дальше идут Госсовет Удмуртии, Тюменская областная дума, ЗакС Вологодской и Свердловской областей, Московская городская и
Курганская областная думы, ЗакСы Республики Карелия и Кировской области. Зато среди исполнительных органов власти сайт правительства Санкт-Петербурга оказался лишь на третьем месте после сайтов правительства Ханты-Мансийского округа и Республики Карелия. В хвосте среди регионов — Кабардино-Балкария, Амурская область, Республика Ингушетия, Орловская область, Агинский-Бурятский округ, Чечня.
Когда
ИРСИ только начинал этот проект, еще далеко не у всех органов госвласти были свои сайты.
ИРСИ начал с того, что подал жалобу в суд, и 18 октября 2005 года было вынесено решение, что все официальные органы власти обязаны создать свои сайты и разместить на них максимум социально значимой информации. Другое громкое судебное дело
ИРСИ — о национальных стандартах, о доступе граждан к информации обо всех ГОСТах. Когда Федеральное агентство по техническому регулированию отказалось размещать на своем сайте ГОСТы, институт подал жалобу в суд и решение было вынесено в пользу ИРСИ.
Однако в течение длительного времени
Гостехрегулирование не подчинялось этому решению. И только организация широкой кампании, поддержанной гражданами и правительственной комиссией по административной реформе, накануне 2008 года добилась выхода постановления, обязавшего
Ростехрегулирование на постоянной основе предоставлять информацию о ГОСТах в открытом доступе.