Уход из жизни великого оперного тенора Лучано Паваротти повлек за собой множество толков вокруг оставленного им завещания. Наследники певца - его вторая супруга Николетта Монтовани, первая жена и их дочери - извлекли на свет не один, а три варианта составленного Паваротти документа, потому что каждый из них хотел доказать свое приоритетное право на обладание наследством.
Однако теперь, когда ситуация, казалось бы, прояснилась, скандал вышел на новый виток.
Итальянские СМИ, в частности, газета La Repubblica, сообщают, что Паваротти оставил после себя одни долги. Ранее же утверждалось: состояние оперной звезды составляет порядка полумиллиарда долларов. Теперь Николетте Монтовани, доказавшей свое право наследовать мужу, придется расплачиваться с кредиторами вместо того, чтобы получить в свое распоряжение колоссальную сумму.
Счета тенора оказались совершенно пустыми; более того, он успел задолжать банкам порядка $18 миллионов. Кроме этого, госпожа Монтовани получила в наследство массу закладных, общий долг по которым составляет около $11 миллионов. У Паваротти, правда, имелась недвижимость за рубежом, однако она, по предварительным оценкам, накопившихся задолженностей не окупит.
Причина, по которой оперная звезда залезла в долги, проста и трагична: в последние годы из-за серьезных проблем со здоровьем Паваротти существенно урезал свой концертный график и даже вынужден был прервать мировое турне, запланированное как прощальное. Запись дисков не приносила ему существенной прибыли, так как на планомерную работу сил тенору уже не хватало, а счета от лечивших его медиков росли в обратной его доходам пропорции.
Однако Николетта Монтовани через своего адвоката заявила представителям прессы, что известие об оставленных супругом долгах ее не шокировало, поскольку не явилось неожиданностью. "Тот факт, что у маэстро были долги, ни для кого не секрет", - сообщил юрист Джорджио Бернини. С другой стороны, госпожа Монтовани имеет полное право рассчитывать на другую, американскую часть наследства своего мужа, перешедшую ей по завещанию от 29 июля.
Но и здесь ее, как выяснилось, поджидало разочарование: предварительные оценки этой части состояния Паваротти были сильно преувеличенными. В частности, большие надежды возлагались на коллекцию живописи, принадлежавшую тенору, но у экспертов возникли сомнения на этот счет. Полотну Анри Матисса - жемчужине частного собрания - еще предстоит пройти экспертную оценку, и не известно, каков будет ее результат. В любом случае, едва ли совокупная стоимость коллекции и трех принадлежащих Паваротти нью-йоркских квартир превысит $25 миллионов.
Три дочери тенора от его первого брака и вовсе не упомянуты в его завещании, датированном 29 июля 2007 года. Они, правда, пытались претендовать на наследство, но Николетта Монтовани, с которой все три женщины откровенно не ладят, одержала верх в этой борьбе. В результате дочери оперной звезды вынуждены будут довольствоваться виллой в Пезаро, на побережье Адриатики, и квартирой в Монте-Карло, которую им, однако, придется делить со второй женой своего отца. Кроме того, в своем июльском завещании Паваротти наделил госпожу Монтовани правом пользования средствами из созданного им фонда.